пятница, 15 октября 2010 г.

Про C++ 2

Сегодня познакомился с новой формой обучения C++. А именно, написанием программы вместе с преподавателем. Итак, задание элементарное - нужно написать класс расширяющегося массива (ну почти std::vector, только попроще и без обобщенности - т.е. работаем только с интом).
Данное задание мы, кстати, уже выполняли неделей раньше.

Итак, преподаватель подключил ноутбук к проектору и стал писать это же задание вместе с нами, но так, как _надо_ писать программы на плюсах. По ходу пары, мы обсудили множество вопросов, от const-correctness до стилей кодирования. Также позабавила игра "Угадайте, скомпилится это или нет?" или "Что сейчас будет выведено?".

По большому счету, лично мне, большинство обсуждаемых вещей были знакомы. Однако возможность на любом этапе написания программы ткнуть пальцем в код и спросить "А почему именно так?" меня очень порадовала. Собственно я ей не преминул воспользьваться пару раз. =)

Вот, кстати, интересно, а что думают люди, которые побывали на этой же паре, но не очень хорошо знают плюсы? Понравился ли им такой формат практик?

6 комментариев:

  1. Мне бы понравилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Как человек, который побывал на паре и плохо знает плюсы, отвечаю: мне понравилось. Вот эти нюансы типа const и explicit, по крайней мере, теперь запомнятся. )) И вообще, очень много хитростей... Когда привыкаешь писать всю жизни на Паскале и иже с ним, на другом языке автоматически начинаешь использовать аналогичные конструкции. А в случае с плюсами это очень и очень глупо. Вот. )

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего, привыкнешь. Интересно будет посмотреть, что ты будешь думать о паскале через пару лет))

    ОтветитьУдалить
  4. Эм... Ты понимаешь, я чувствую себя предателем. Уже. Думаю, не надо объяснять, почему. ))

    ОтветитьУдалить
  5. Мне тоже понравилось, однако уже не в новинку. В моем предыдущем месте обучения многие предметы, связанные с языками программирования, преподавались именно в таком формате. Единственное, там не было такого простого общения с преподавателями, потому что там было гораздо больше народу и, соответственно, требовалась определенная смелость, чтобы перебить препода и спросить, а почему тут вот так?

    ОтветитьУдалить
  6. Чем больше человек проявляет любви, тем больше люди любят его. А чем больше его любят, тем легче ему любить других.

    ОтветитьУдалить