понедельник, 25 октября 2010 г.

Базы данных

Николай Малеванный
Базы данных нам преподает сотрудник компании Yandex - Николай Малеванный. В принципе, я базами данных не очень интересуюсь. А в ИТМО всеми возможными способами их избегал, ибо невзлюбил люто с первого курса.
Тяжело мне сказать, что я думаю о его лекциях... Вроде бы ничего плохого то. Но и не "Вау! СУПЕР!!".

А вот что мне действительно нравится тут - так это домашние задания. Казалось бы, задача на семестр - создать базу данных чего-то из скольки-то таблиц. Ну согласитесь, все через это проходили. Но здесь не все так просто. Буквально с третьего дз Николай сделал нам сюрприз - выдал задание по редактированию и расширению чужой базы! В общем, пришлось вникать в чужую предметную область, придумывать новые таблицы. А еще нужно было с ужасом наблюдать, как кто-то другой то же самое делает с твоей родимой базой. В общем, получили забавный опыт работы с чужим кодом. Вообще, домашки у Николая очень интересные - например, очень порадовало: "сделайте что угодно, я всем поставлю пять, но сделаю выводы". И ведь таки всем поставил...
В общем, задания интересные и достаточно разнообразные.

Пару слов о преподавателе.
Очень строгий. И очень ответственно подходит к занятиям. Того же требует и от нас. Например, в заданиях, где нужно было редактировать чужой код, важной частью была и приемка чужого кода в свою базу. Если в коде косяк, то кренделя получает тот, кто этот косяк принял, а не тот кто сделал. Очень дисциплинирует, надо сказать. Правда это иногда приводит к порче отношений с товарищами. Ибо, по хорошему, когда за 20 минут до дедлайна, тебе присылают какой-то отстойный код, ты должен товарища завернуть с просьбой пределать. Но на практике это не так легко сделать )).

2 комментария:

  1. Да, насчёт порчи отношений - это болезненно. Помнится мне, кто-то кого-то не закоммитил на третьей лабораторной, и в ответ ему было обещано "око за око" на четвёртой. Так и не знаю, чем это кончилось...

    ОтветитьУдалить
  2. >>Ну согласитесь, все через это проходили.

    Не все). И вначале с моим 0 знанием SQL было весьма непросто. Впрочем есть и положительный момент, в других условиях я бы не выучил то что выучил так быстро.

    ОтветитьУдалить