среда, 22 сентября 2010 г.

Об учебном процессе

На данный момент в расписании присутствуют следующие предметы:
  1. Английский язык
  2. Базы данных
  3. Алгебраические структуры
  4. Алгоритмы и структуры данных
  5. Комбинаторика и теория графов
  6. C++
  7. UNIX и скриптовые языки
Начну по-порядку.

1. Про английский, в принципе, нечего рассказывать. Обычный такой английский. С большим количеством домашки.

2. На базах данных нам читают пока что-то уж очень общее про SQL. Но обещают много всего интересного. На практике же мы создаем базу данных, ориентировочно в 30 таблиц, каждый по своей теме. У меня, например, это библиотека. В понедельник мы получили достаточно интересное, на мой взгляд, задание. Необходимо взять у товарища по группе его базу данных и расширить ее новыми таблицами, а также изменить уже существующие (про то, что к полученному счастью еще и запросы требуется написать можно и не говорить).

3. Алгебраических структур у нас еще не было. Преподаватель в отъезде.

4. Злой предмет. Теоремы, доказательства... Хотя вроде жить можно. Читают достаточно интересно.

5. Самый злой для меня предмет. Даже не знаю что тут написать. Практика вообще мега сурова. Я пока еще ничего из дз по ней не решил. Вот сейчас в общаге будем собираться коллективно ее решать.

6. После предметов 4 и 5 - это просто какое-то счастье. Мне там вообще все понятно ;-)
Лекции довольно бодрые и интересные. На практиках просто выполняем задания преподавателя, например, в прошлый раз нужно было написать функцию генерации матрицы N*N, написать функции сложения двух матриц и всякое такое. В общем, пока ничего сложного.
В принципе, тут возможно сдать экзамен досрочно. И я обязательно попытаюсь. Однако почему-то я не уверен в своем успехе.

7. Тут изучаются основы линуха, Python, Javascript и тому подобное. Основная фишка этого предмета в том, что лекции нам читают... мы. В общем, каждый студент должен прочитать одну лекцию по какой-то теме для получения зачета. Материал, разумеется, обсуждается с преподавателем. Также он присутствует на самих лекциях.

В общем, над предметами 3,4 и 5 придется попотеть. В них очень дает о себе знать моя плохая математическая подготовка. У многих людей в потоке была и матлогика и теория групп и алгоритмы. У нас ничего этого в ИТМО не было. А та же дискретка как-то после себя воспоминаний не оставила.

В следующий раз, наверное, расскажу про НИР. Тем более, что нам уже распределили темы.

2 комментария:

  1. "Тем более, что нам уже распределили темы. "

    т.е. вы темы не сами выбирали?

    ОтветитьУдалить
  2. Когда буду писать про них - напишу подробнее про процедуру.

    ОтветитьУдалить