суббота, 18 сентября 2010 г.

Так есть ли высшее образование в России?

Здравствуйте, уважаемые читатели.
В июне 2010 года я закончил бакалавратуру СПбГУ ИТМО. В компьютерных кругах этот ВУЗ достаточно известен - его студенты неоднократно становились чемпионами мира по программированию. И в общем, он считается одним из лучших компьютерных университетов страны.
В июле того же года, я покинул сей университет и поступил в магистратуру СПбАУ (Санкт -Петербургский Академический Университет).
Повода пожалеть о содеянном еще не было ни разу. Собственно в этом блоге, я попытаюсь сравнить свои впечатления об университетах.
Пока, правда, даже не знаю с чего начать. Поэтому приветствуются предложения по этому поводу.

7 комментариев:

  1. Предлагаю начать с того, что же хорошого есть в АУ, понятно, что за полмесяца составать нормальное впечатления сложно, но все-такии...
    Что интересно: преподаватели и преподавание, требования к посещаемости (формальное и неформальные), домашние задания - объемы, количество / качество пар, общая атмосфера(групаа, пары, стены, столовая).
    Ну и еще какие-либо личные впечатления.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне как поступающему интересно как проходит собеседование? Что спрашивают, как относятся к "рассуждениям в слух", даже не правильным и т.п

    ОтветитьУдалить
  3. Да обычное такое собеседование. Проверяют на знание каких-то основ ИТ. Будьте готовы как к сложным вопросам, так и к... банальным - например: "Чем отличается HTML от HTTP?" =) Еще, видимо, проверяют на общую адекватность и увлеченность собственно программированием(мы ведь про SE, да?)). Вас обязательно спросят(я думаю, обязательно), чем нравится программирование, какие области предпочитаете(и почему). Почему хотите поступать в АУ. Ну и конечно же, классический вопрос про ваши прошлые проекты.

    В общем, удачи на собеседовании!

    ОтветитьУдалить
  4. А какие знания потребуются в первом полугодии? В смысле мне уже сказали, что я прошёл собеседование, но у меня есть ещё целый август, что бы восстановить свои знания по терверу, матану или си... Вопрос - чему стоит сейчас уделить внимание? Просто после защиты диплома все знания ушли куда-то глубоко, и вытаскиваются оттуда с определённым трудом...

    ОтветитьУдалить
  5. Тут такое дело, программа все время меняется. Поэтому что и как будет у вас - мне сказать сложно.
    В прошлом году мне было очень тяжело на алгебре. Ибо ничего похожего на это мы не изучали вообще. Даже теории множеств.
    По плюсам в начале нужно знать только базовый синтаксис(циклы, ветвления). Остальному будут учить.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день.

    Я планирую проверить свои силы в следующем году - я сейчас на 5 курсе.

    Как оценивается сложность поступления в магистратуру, есть ли сферические данные о "конкурсе на место" ? Я довольно сильный студент, у меня широкий круг знаний, но это все относительно моего текущего места учебы. Поэтому я слабо представляю, хватит ли этого уровня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, ваш комментарий попал в спам. А заметил я это только сейчас.
      Сложность поступления оценивается примерно как "8 из 10 человек не проходят собеседование".

      Удалить