четверг, 13 января 2011 г.

А зачем нам университеты?

Вы никогда не задумывались, зачем вообще нужны университеты? В чем заключается основная задача университета? Почему бы после школы не пойти сразу на работу(там и научат)?

Нет, я сейчас не отвечу на все эти вопросы. Просто поделюсь мыслью, недавно меня посетившей.
Существует три, так сказать, категории знания: "Я знаю", "Я не знаю", "Я не знаю, что не знаю".
Если вы не знаете чего-то из второй категории - то достаточно открыть книгу/гугл и прочитать. С третьей категорией все сложнее. Вы просто не знаете, что вам нужно, что это существует.
Так вот, я считаю, что основная задача университета(да и образовательных учреждений вообще) это перевести знания из третьей категории, в первые две. В идеале, конечно, хочется в первую. Но в ней эту информацию очень сложно сохрянять. Даже если вы что-то и забыли из изученного - вы не забудете это совсем бесследно. По крайней мере вы будете знать, что это где-то есть.

4 комментария:

  1. Я не знаю, что не знаю - Неосознанная некомпетентность
    Я не знаю - осознанная некомпетентность
    Я знаю - осознанная компетентность


    ...и есть еще четвертое - Неосознанная компетентность (я не знаю, что знаю)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, мысль лежит на поверхности. Но мне просто нужно было ее озвучить. Возможно, я к ней еще вернусь.
    Дима, спасибо за уточнение)

    ОтветитьУдалить