Гостиница Космос. Основное место действия |
В моем любимом университете есть программа по отправке студентов на различные конференции. Я вообще, не считал себя раньше любителем конференций, но решил таки съездить на конференцию разработчиков игр. О моей поездке и пойдет речь в этом посте.
Началось все как-то грустно - приехав в Москву в пол седьмого утра я что-то совсем не выспался и уже начал предвкушать тяжелую борьбу со сном на конференции.
Я когда-то слышал, что на КРИ бывают огромные очереди на регистрацию, но реальный масштаб меня таки удивил - очередь на весь зал). К счастью, я приехал рано и прошел регистрацию минут за 20. Ну а потом началось...
10:00 Петр Камышников, Mail.Ru. - Интерфейсы "Аллодов Онлайн" изнутри
Не знаю, что хотел рассказать автор, но косяк организаторов ему явно помешал - на этом выступлении не было проектора. В общем, получился доклад ниочем.
11:00 Александр Винников, Nival Network - Игровая механика, управляемая данными, в проекте Prime World
Проектор принесли, но компьютер, предназначенный для демонстраций не заработал. В общем, еще один косяк. НО. На этот раз автору таки удалось донести до аудитории что-то интересное. Хотя и не очень понятно. Запомнился рассказ о "формулах" в проекте.
В геймдеве, обычно, намешано множество людей различных специальностей - программисты, художники, композиторы, дизайнеры итп. Понятно, что люди, разрабатывающие игровую логику, пилящие баланс итп не всегда знакомы с программированием. И уж совсем точно не стоит ожидать от них глубоких познаний в этой области. Поэтому, для них и придумали систему, когда человек пишет некую формулу(например, для вычисления урона при ударе). Формула пишется на очень простом языке, который потом регулярнми выражениями(!!) трансилруется в C++, компилируется и вставляется в проект как ресурс O_o. В общем, неплохо. Но со слайдами было бы лучше)
12:00 Виталий Видмиров, Gaijin Entertainment - Оптимизация графического конвеера на платформе PS3
Все, начиная с этого доклада никаких проблем с проектором более не было. Что касается доклада - у меня нет PS3. И я никогда с ней не работал. Так что не особо то я там все понял) Рассказывали уж об очень специфичных для PS техниках. SPU там всякие...
13:00 Евгений Заякин, Creat Studios - Не зарастет к нему народная тропа
Пожалуй, один из самых понравившихся мне докладов. Докладчик выступил просто на отлично да и материал был интересный. Рассказывалось про создание своего игрового сервера, поддерживающего клиентов любой толщины. (здесь скоро будет ссылка на презентацию)
15:00 Кирилл рогожин, Intel - Threading Building Blocks: новые возможности для разработчиков игр
Если кратко, то TBB - это кроссплатформенная C++ библиотека для упрощения работы с многопоточностью. Смотрим презентацию
Рекоммендую ознакомиться с сабжем всем программистам.
16:00 Сергей Сидоров, Intel - CPU спешит на помощь. Перенос вычислений с GPU на CPU
Ниочем
17:00 Евгений Городецкий, Intel - Верните эффект глубины резкости на CPU!
Развитие идей предыдущего доклада. Но с конкретными алгоритмами и цифрами. Получилось очень интересно. Обязательно попробую что-нибудь из этого, когда обзаведусь дофига-ядерным CPU ;)
18:00 Владимир Яцукевич, Vizor Interactive - Эффект зомби. Игры с вниманием человека.
После лекций по программированию, идея сходить на "Гейм-дизайн" казалась неплохой. Пока не сходили таки. Невероятное уныние. Толпищща народу (многие вообще стояли. (Какой контраст после программинга то!). В общем, минут через 20 мы оттуда ушли.
В целом. Первый день мне очень понравился. Но предстоял еще второй...
Однако сначала, о том, где мы жили. Мы жили в общежитии повышенной комфортности МФТИ в городе Долгопрудном. Всего лишь за 300 рублей/ночь. При этом, условия были почти царские - это была самая настоящая двухкомнатная квартира со всеми удобствами. (Холодильника только не было). Короче, отдохнули отлично там.
Пока все.
Читаю, пиши как сессия!
ОтветитьУдалитьДа чего там про сессию писать? Кому интересно читать мое нытье про нее? DDD
ОтветитьУдалитьУже двоим как минимум. Так что пиши ;)
ОтветитьУдалитьНапишу напишу. Не столько про сессию, сколько про прошедший семестр вообще. Вот только закрою его сначала =)
ОтветитьУдалитьВ этом году КРИ была значительно скромнее чем в предыдущих, при чём как по количеству проектов на ярмарке, так и по количеству (качеству) докладов... В результате всё скукожилось до двух дней.
ОтветитьУдалитьЕсть надежда, что в следующем году будет лучше, т.к. это будет десятая, юбилейная конференция.